Программа сохранения асфальтового покрытия
20.03.2013
Силкоутинг (от английского слова sealcoating ) - это программа профилактических и технических мероприятий, направленных на восстановление, сохранение и защиту асфальтобетонных покрытий на дорогах, взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках аэропортов, тротуарах.
Технология стандартного силкоутинга асфальта на существующем асфальтобетоне определяется следующими видами работ:
Очистка поверхности асфальта от загрязнений
Герметизация швов и трещин
Ремонт мелких выбоин и ям
Нанесение защитных и восстанавливающих покрытий на асфальт
Нанесение разметки и маркировки
Шаг 1.
Очистка поверхности асфальта от загрязнений
Очистка поверхности асфальта является подготовительным этапом перед проведением работ по нанесению покрытий на асфальт. Иногда требуется комплексно производить работы по предварительной очистке и соответствующей обработке от атмосферных загрязнений, грибковых образований, окислов металла, накипи, жирных пятен, граффити и т.п.
Для очистки поверхности применяются следующие основные методы:
Гидродинамическая очистка поверхности с применением химических средств
Технология очистки гидродинамической очистки с применением химических средств предусматривает удаление с поверхности асфальта загрязнений холодной или горячей водой с добавлением химических реагентов. Однако в этом случае мы рекомендуем предварительное тестирование состояния поверхности.
Воздушная очистка поверхности асфальта
Воздушная очистка поверхности асфальта необходима для удаления пыли и мелких частиц. Обычно воздушную очистку используют для повышения производительности труда при больших объемах работ. Удаление загрязнений производят передвижными установками (воздуходувками) с механическими воздействием на загрязненную поверхность. Механическое воздействие - швабра, щетка или др.
КерхерВоздуходувкa F13 Щетка
Шаг 2.
Герметизация швов и трещин.
Одним из общепринятых способов герметизации трещин является заливка на заранее подготовленную поверхность горячего герметика, при этом необходимо; произвести очистку трещины от загрязнения, расшивку шва и обжиг трещины. Этот метод позволяет эффективно герметизировать трещину, причем уплотнитель остается под поверхностью, и на него не влияют шины, снегоочистители и движение пешеходов.
Другим методом является заливка швов на асфальте холодными герметизирующими составами (композитами), уже готовым к применению. Отличительными особенностями этого метода является более легкое и удобное нанесение герметизирующего состава.
Шаг 3.
Ремонт мелких выбоин и ям.
Ямочный ремонт с применением холодного асфальта. Холодный асфальт применяют для ремонта ям, трещин в дорожном полотне (асфальт, бетон, кирпич, камень), а также используют для выполнения тротуаров, дорожек, площадок.
Яма сначала очищается от мусора, мелких частиц, пыли и выравниваются края. Поверхность обрабатывается специальным праймером, эмульсией или мастикой. Правильно будет, если укладка асфальта будет осуществляться в два этапа: заполнив яму до половины, асфальт нужно плотно утрамбовать. Затем засыпать вторую половину и утрамбовать ручной трамбовкой.
Шаг 4.
Нанесение эмульсий и композитов на асфальт.
Покрытия для силкоутинга асфальта производятся на базе каменноугольных смол, асфальтовых и полимерных эмульсий.
Перед нанесением покрытия на асфальт необходимо тщательно перемешать концентрат до однородного состояния. Требуется добавить кварцевый песок фракции от 0 до 0,63 из расчета 60 кг на объем концентрата 208 литров. Также необходимо в концентрат добавить от 5 до 10% воды в зависимости от требований производителя.
SandPup IIТрейлер АТ-700Porta-Pump
Шаг 5.
Нанесение разметки и маркировки.
Нанесение дорожной разметки осуществляются в соответствии с ГОСТом 51256-99.
Основные требования к разметке:
вне зависимости от времени суток и природных явлений должна быть обеспечена хорошая видимость разметки на дороге
разметка должна выдерживать любые химические и погодные воздействия, различную механическую и абразивную нагрузку, обладать устойчивостью к колебаниям температур
после нанесения краски срок высыхания должен быть минимальным
разметка должна обладать нужным сцеплением колес с дорогой
должна обладать долгими сроками эксплуатации, которая зависит от нагрузки
Linelazer 3900PowrLiner4900Sandliner